Особенности покраски лодок и катеров из различных материалов

Закрыть

Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!

Корпуса лодок и катеров изготавливаются из разных материалов: ПВХ, дерева, металлов и их сплавов. Производятся плавательные средства с основой из фанеры и резины. Самыми же популярными и долговечными считаются лодки из алюминия и дюралюминия. Они отличаются надёжностью, сравнительно небольшой массой, стойкостью к действию коррозии, удобством при транспортировке.
 
В зависимости от материалов изготовления для покраски плавсредств применяются различные типы лаков и красок. Универсальными требованиями для ЛКМ являются влагостойкость, также они должны подходить для эксплуатации в условиях пресноводных и соленых водоемов. Немаловажным фактором является и придание судну привлекательного внешнего вида.
 
Покраска лодки из алюминия
 
Окраска плавательного средства с алюминиевым корпусом производится двумя способами:
1. порошковым.
2. анодированием.
 
Нанесение краски в порошках достаточно сложно в исполнении, однако гарантирует образование высокопрочного и качественного предохранительного слоя, который защитит поверхность на долгие годы. Перед началом процесса корпус зачищается, после чего лодка обрабатывается составом и отправляется в термокамеру, где под действием тепла порошок расплавляется. Таким образом можно окрасить водный транспорт в любой цвет.
 
Анодирование подразумевает собой образование оксидной пленки на внешнем слое алюминия. Делается это посредством анодной поляризации в проводящей среде. Для проведения операции требуется специальное оборудование. На выходе лодка получит поверхность красивого серого оттенка.
 
Покраска плавсредств из дерева
 
Деревянные лодки постепенно теряют популярность из-за появления более надежных и стойких к разрушению материалов производства вроде пластика и легких металлических сплавов. Покраска данных водных средств передвижения должна проходить минимум один раз в 1 или 2 года.
 
Перед началом окрашивания они обрабатываются смолой. Далее все поверхности подчищаются наждачной бумагой для достижения гладкости. Краска наносится валиком в несколько слоев, в труднодоступных местах применяется кисточка. Для деревянной поверхности обычно используются составы на основе свинцовых белил, металлические элементы покрываются глифталевыми эмалями. После высыхания поверхность лакируется.
 
Окрашивание лодок из ПВХ
 
Изделия из поливинилхлорида имеют меньшую стоимость, нежели алюминиевые, а также большую прочность по сравнению с надувными резиновыми шлюпками. Это обуславливает их распространенность у многих современных рыбаков. Лакокрасочный материал для ПВХ должен быть устойчивым к химическим и механическим воздействиям и иметь водоотталкивающие характеристики. Перед началом работы поверхностный слой обезжиривается с помощью специальных составов для поливинилхлорида.
 
Покраска фанерных лодок
 
Фанера под действием влаги расслаивается, поэтому необходимо защитить корпус такого изделия. Для начала на поверхность наносится олифа, после высыхания которой идет обязательная грунтовка лодки. Окрашивание фанерных плавсредств осуществляется эпоксидными эмалями, которые делают материал прочнее и твёрже, благодаря чему срок службы значительно возрастает.
 
Покраска катеров
 
Особое место следует выделить покраске катеров, так как они большую часть времени находятся в воде. В результате на их дне и корпусе ниже ватерлинии образуется скопление микроорганизмов. Жизнедеятельность микроскопических обитателей вызывает появление темных пятен, нарушение функционирования электроприборов и снижение скорости движения судна. Во избежание образования бактерий рекомендуется применение алкидных или эпоксидных ЛКМ, препятствующих появлению налета.
 
Перед нанесением корпус подвергается очищению специализированной смывкой и исследуется на наличие вмятин. Затем он грунтуется и красится валиком, большой кистью или краскопультом.
 
1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1011 1012
1013 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1023
1024 1027 1028 1032 1033 1034 2000 2001 2002 2003
2004 2008 2009 2010 2011 2012 3000 3001 3002 3003
3004 3005 3007 3009 3011 3012 3013 3014 3015 3016
3017 3018 3020 3022 3027 3031 4001 4002 4003 4004
4005 4006 4007 4008 4009 5000 5001 5002 5003 5004
5005 5007 5008 5009 5010 5011 5012 5013 5014 5015
5017 5018 5019 5020 5021 5022 5023 5024 6000 6001
6002 6003 6004 6005 6006 6007 6008 6009 6010 6011
6012 6013 6014 6015 6016 6017 6018 6019 6020 6021
6022 6024 6025 6026 6027 6028 6029 6032 6033 6034
7000 7001 7001 7002 7003 7004 7005 7006 7008 7009
7010 7011 7012 7013 7015 7016 7021 7022 7023 7024
7026 7030 7031 7032 7033 7034 7035 7036 7037 7038
7039 7040 7042 7043 7044 8000 8001 8002 8003 8004
8007 8008 8011 8012 8014 8015 8016 8017 8019 8022
8023 8024 8025 8028 9001 9002 9003 9004 9005 9010
9011 9016 9017 9018
В зависимости от цветопередачи монитора, цвет, который вы видите на экране может в реальности отличаться от цвета каталога RAL