Разновидности автомобильных красок и их применение

Закрыть

Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!

Первое впечатление от автомобиля формирует его внешний вид. Лакокрасочное покрытие отвечает не только за эстетическое восприятие, но и выполняет защитную функцию от воздействия внешних факторов окружающей среды. С момента появления первых автомобилей, технология создания и совершенствования лакокрасочных
материалов активно развивается.

Целлюлозные краски

В начале прошлого века, одной из первых в автомобильной промышленности стали использовать целлюлозную краску или нитроэмаль. В частности, все машины Генри Форда покрывались именно такой эмалью.

В состав краски входит нитро растворитель, обладающий способностью быстро испаряться, что обеспечивает быстрое высыхание автомобильной краски и защищает поверхность от запыления. Для работы с целлюлозной краской не требуется оборудование специальных боксов.

Есть у данной авто эмали и свои недостатки. Низкая температура возгорания делает нитроэмаль огнеопасной и требует особой осторожности в работе. Большое содержание растворителя образует тонкую пленку, что приводит к необходимости окрашивания поверхности несколько раз с обязательной просушкой каждого слоя. Блеск целлюлозной краски недолговечен и требует периодической дополнительной полировки.

Для качественного применения нитроэмали, окрашиваемую поверхность автомобиля желательно обработать шпаклевкой, отполировать и покрыть грунтовкой. Перед нанесением эмаль рекомендуется развести разбавителем в соотношении 1:1 и через краскораспылитель обработать поверхность. Последний слой краски желательно сделать более жидким, добавив больше разбавителя.

В современной автомобильной промышленности целлюлозные краски не имеют широкой практики применения.

Глифталевые авто эмали

Наряду с нитроэмалью, в автомобильной промышленности используется глифталевая эмаль. Основой ее создания послужили синтетические смолы. Создатели этой краски учли недостатки нитроэмали. Так, глифталевая эмаль, имея более густую консистенцию, не требует покрытия дополнительными слоями.

Покрывающий слой получается более толстым и прочным. Он обеспечивает блестящую гладкую поверхность без дополнительной полировки.

Толстый слой глифталевой краски требует значительного времени для высыхания, что является главным ее недостатком.

При температуре 20-25ºC окрашенная поверхность затвердевает в течение суток, но остается чувствительна к химическим растворителям и механическому воздействию. Только через месяц эмаль полностью затвердевает.

Для уменьшения времени высыхания в глифталевые краски добавляют различные присадки. При взаимодействии с компонентами эмали эти добавки ускоряют процесс затвердения. Уменьшить время высыхания краски можно при температуре 60-80ºС, однако есть опасность повреждения пластиковых деталей.

Особенностью глифталевых покрытий можно назвать влияние изменений температуры на их вязкость. Производители эмали рекомендуют разводить ее в температурных пределах 15-35%.

Акриловая авто эмаль

Наиболее востребованной автомобильной эмалью является акриловая эмаль. Основными составляющими этой краски являются полученные из нефти синтетические смолы. Окрашенная акриловой эмалью поверхность получается однородная с равномерным ярким блеском и не требует полировки.

Акриловые авто эмали разделяют на термотвердеющие и термопластичные. Термотвердеющие лаки требуют для своей сушки и затвердения повышенную температуру. Это условие ограничивает область применения этих красок.

Их используют для покрытия кузовов только в заводских условиях. Для высыхания и затвердения термопластичных лаков не требуется особых условий, они быстро высыхают. Это свойство позволяет широко использовать термопластичные краски в повседневной жизни при восстановлении автомобиля после ремонта.

Акриловые авто эмали выделяются из ряда других лакокрасочных продуктов высоким качеством покрашенной поверхности и более ярким блеском. После высыхания за достаточно короткое время, краска приобретает высокую устойчивость к механическим вмешательствам и химическим растворителям. После применения акриловой эмали окрашенную поверхность не нужно дополнительно покрывать лаком.

Основным недостатком акриловых покрытий можно определить то, что для формирования глубокого и ровного слоя краску необходимо нанести несколько раз. Каждый слой следует тщательно высушить, а перед нанесением следующего зачистить поверхность наждачной бумагой с мелким зерном.

После высыхания, акриловые краски образуют:

  • твердое покрытие (HS), устойчивое к механическим повреждениям, но трудно поддающиеся полировке;
  • мягкое покрытие (МS) – поддается полировке при высокой прочности покрытия.
1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1011 1012
1013 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1023
1024 1027 1028 1032 1033 1034 2000 2001 2002 2003
2004 2008 2009 2010 2011 2012 3000 3001 3002 3003
3004 3005 3007 3009 3011 3012 3013 3014 3015 3016
3017 3018 3020 3022 3027 3031 4001 4002 4003 4004
4005 4006 4007 4008 4009 5000 5001 5002 5003 5004
5005 5007 5008 5009 5010 5011 5012 5013 5014 5015
5017 5018 5019 5020 5021 5022 5023 5024 6000 6001
6002 6003 6004 6005 6006 6007 6008 6009 6010 6011
6012 6013 6014 6015 6016 6017 6018 6019 6020 6021
6022 6024 6025 6026 6027 6028 6029 6032 6033 6034
7000 7001 7001 7002 7003 7004 7005 7006 7008 7009
7010 7011 7012 7013 7015 7016 7021 7022 7023 7024
7026 7030 7031 7032 7033 7034 7035 7036 7037 7038
7039 7040 7042 7043 7044 8000 8001 8002 8003 8004
8007 8008 8011 8012 8014 8015 8016 8017 8019 8022
8023 8024 8025 8028 9001 9002 9003 9004 9005 9010
9011 9016 9017 9018
В зависимости от цветопередачи монитора, цвет, который вы видите на экране может в реальности отличаться от цвета каталога RAL