Выбираем автомобильную краску и эмаль

Закрыть

Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!

По окончании реставрационных и ремонтных кузовных работ перед автовладельцами возникает новая проблема — выбор краски, способной придать автомобилю привлекательный и солидный внешний облик. Покраска авто предполагает нанесение специальных эмалей на его поверхность и от их качества, в большей степени, зависит конечный результат.
 
Сегодня существует огромнейший ассортимент различных видов автомобильных красок и эмалей, отличающихся друг от друга набором характеристик и физико-химических свойств, и, сделав неправильный выбор, вся работа по покраске может пойти насмарку.
 
Физические показатели автокрасок
 
Все существующие лакокрасочные материалы для авто состоят из трех обязательных элементов:
  •  пигмента;
  • связующего вещества;
  • растворителя.
 Первый компонент в ответе за тон и цвет краски, второй - нужен для удержания пигмента и придания лакокрасочному покрытию (ЛКП) глянцевого вида. Последний составляющий придает ей текучесть, необходимую для равномерного нанесения. 
 
Защитные свойства автокраски напрямую зависят от физических качеств самого красящего компонента, а именно его плотности, твердости и эластичности. Её твердость выражают в процентах относительно твердости стекла. Максимально приемлемым считается значение в пределах 55%. Чем ниже этот показатель, тем больше царапин и сколов появится на кузове. Достаточно твердая краска также не желательна. Она будет приводить к трещинам в местах изгиба. Именно поэтому крайне значимо выбрать оптимальное соотношение между твердостью и пластичностью ЛКП.
 
Типы автокрасок
 
В зависимости от химического состава все автоэмали подразделяются на основные виды, указанные ниже.
 
1. Алкидная. Достаточно популярная, характеризующаяся оптимальным соотношением стоимости и качества получаемого покрытия. К её плюсам  можно отнести достаточно высокую износоустойчивость и сопротивляемость химии, идеально гладкое и блестящее покрытие. Она неприхотлива в применении, ей легко и удобно красить, не обладая какими-то профессиональными навыками. Основной недостаток – большая длительность сушки.
 
2. Меламиноалкидная (синтетика). Ее еще называют «эмалью горячей сушки», это объясняется тем, что некоторые детали, должны сохнуть именно в покрасочной камере при температуре не ниже 130°С. Использование отвердителей способно снизить температуру сушки и увеличить прочностные показатели краски.
Автолюбителей привлекает в ней очень хорошее качество, блеск покрытия и широкая оттеночная палитра. А к минусам относят — обязательное  трехслойное нанесение и большая длительность высыхания.
 
3. Акриловая. Представляет собой двухкомпонентную эмаль, состоящую из пигментного порошка и отвердителя, довольно популярную среди автолюбителей и профессионалов. Большой спрос на этот вид объясняется равномерностью блеска получаемого ЛКП и отсутствием необходимости его дальнейшей полировки. Кроме того она обладает высокой стойкости к суровым окружающим условиям. Неприятным моментом является необходимость нанесения автоэмали несколькими слоями и его дороговизна.
 
4. Нитроцеллюлозная. Используется по большей части при проведении мелкого ремонта. Основное достоинство этой эмали - высыхание за несколько десятков минут при комнатной температуре, однако она не подойдет для полной перекраски автомобиля, ввиду низкой атмосферостойкости. Исключение может составить покраска, после которой сверху наносится лак.
5. Порошковая. Появилась эта технология сравнительно недавно.  Производится путем распыления намагниченных частиц сухой краски на кузов автомобиля и дальнейшего воздействия на них высоких температур. Получаемое покрытие отличается прочностью и, как следствие, долговечностью. Минусом является необходимость покупки специального оборудования.
 
6. Краска на водной основе. В составе нет вредных растворителей, они заменены обычной водой. Такое ЛКП имеет неплохую адгезию и не требует дополнительного выравнивания кузова перед нанесением слоя эмали. Недостаток - большая продолжительность высыхания и дороговизна вспомогательного оборудования, необходимого для её.
 
Меньшее распространение получили целлюлозная, глифталевая, а также перламутр и металлик.
 
Как и все в нашем мире, каждый тип краски обладает своими плюсами и минусами. Ознакомившись со свойствами, характерными для той или иной автоэмали, и условиями работы с ними, Вы сможете сделать правильный выбор.
1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1011 1012
1013 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1023
1024 1027 1028 1032 1033 1034 2000 2001 2002 2003
2004 2008 2009 2010 2011 2012 3000 3001 3002 3003
3004 3005 3007 3009 3011 3012 3013 3014 3015 3016
3017 3018 3020 3022 3027 3031 4001 4002 4003 4004
4005 4006 4007 4008 4009 5000 5001 5002 5003 5004
5005 5007 5008 5009 5010 5011 5012 5013 5014 5015
5017 5018 5019 5020 5021 5022 5023 5024 6000 6001
6002 6003 6004 6005 6006 6007 6008 6009 6010 6011
6012 6013 6014 6015 6016 6017 6018 6019 6020 6021
6022 6024 6025 6026 6027 6028 6029 6032 6033 6034
7000 7001 7001 7002 7003 7004 7005 7006 7008 7009
7010 7011 7012 7013 7015 7016 7021 7022 7023 7024
7026 7030 7031 7032 7033 7034 7035 7036 7037 7038
7039 7040 7042 7043 7044 8000 8001 8002 8003 8004
8007 8008 8011 8012 8014 8015 8016 8017 8019 8022
8023 8024 8025 8028 9001 9002 9003 9004 9005 9010
9011 9016 9017 9018
В зависимости от цветопередачи монитора, цвет, который вы видите на экране может в реальности отличаться от цвета каталога RAL