Автомобильный лак: свойства и разновидности
Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!
Лак для автомобиля состоит из смеси прозрачной алкидной смолы высокой степени очистки с химическими добавками.
Все автомобильные лаки различны по своим химическим и физическим свойствам. Хотя это разделение условно, но выделяют следующие основные группы покрытий.
По видам:
- Глянцевый. Подобный лаковый материал придает автомобилю сильный блеск и яркость. Кроме того, благодаря своим компонентам, образующаяся пленка эластична, легко полируется и защищает поверхность от агрессивного воздействия окружающей среды, в том числе от ультрафиолетового излучения.
- Матовый. От предыдущей группые отличается наличием в химическом составе особого матирующего компонента. При этом характеристики матового состава сопоставимы с таковыми предыдущей группы лаков. Кроме того, он удобен тем, что обработанная им плоскость не требует полировки, не нуждается в особом уходе и скрывает небольшие дефекты. Чаще всего, матовый материал используют в качестве декоративного покрытия пластиковых деталей с высокой степенью пластичности (например, бамперов и др.). Недостатком этой группы лаковых смесей является гашение перламутровых эффектов, что существенно ограничивает их применение.
- Керамический. Отличительной чертой этого вида является особая устойчивость к микроповреждениям. Уникальность в том, что при нагреве поверхности он способен затягивать небольшие царапины. И все это благодаря особым химическим свойствам, обеспечивающим повышенную прочность и эластичность большую, чем у других видов лаковых смесей. Этот состав позволяет покрытию быть устойчивым к таким механическим воздействиям, как удары гравия, ветки растений, град и др. Однако, к существенным недостаткам керамического лака можно отнести то, что он плохо полируется, непригоден для локального ремонта и трудоемок в нанесении, поэтому не каждый сервис предоставляет подобные услуги.
По количеству сухого остатка выделяют следующие виды автолаков:
- HS. Имеет достаточно большой сухой остаток. Сухой остаток говорит о содержании вредных примесей, в роли которых выступают органические растворители. В данном случае количество этих примесей минимально. Такие материалы обладают хорошими эксплуатационными свойствами, и позволяет их наносить всего в полтора слоя. Благодаря большой степени прозрачности и способности создавать особо блестящие и яркие тона, их используют для дизайнерского оформления автомобиля и нанесения на него аэрографии.
Также довольно часто марку HS применяют для вторичного ремонта. Несмотря на свои достоинства (большая степень эластичности и устойчивость к ультрафиолетовому излучению), покрытие, обработанное этим продуктом, после полировки обнажает все микроповреждения вплоть до самых мелких царапин. И хотя он устойчив к солнечному излучению и эластичен, повредить поверхность, покрытую таким материалом, может любая щетка, сухая тряпка для полировки, а также любой предмет, поставленный на поверхность (сумка, коробка и т.д.). Поэтому автомобиль с такой поверхностью требует особо бережного обращения.
- MS. Отличается средним уровнем сухого остатка в составе. MS – это двухкомпонентный акрил-уретановый комплекс, к достоинствам которого относится быстрое высыхание, высокая степень прозрачности, устойчивость к появлению сколов и трещин. Наносят такой продукт в несколько слоев из-за содержания летучих органических соединений, при этом обязательно соблюдают межслойное выдерживание в технологии нанесения. Подходит для сушки на воздухе, а также как для локального ремонта, так и для полной окраски. Плоскость, обработанная таким составом, хорошо полируется. При этом, купить автомобильный лак подобной марки можно в любом магазине, где продается лакокрасочная продукция.
- UHS. Он содержит максимальное количество полимеров. Этот продукт считается инновационной, улучшенной версией марки HS, вобравшей в себя все его достоинства. Но при этом марка UHS показывает высокую скорость высыхания (шестнадцать часов при температуре 23˚C и 45 минут при температуре 60˚С), что является важным преимуществом перед другими ЛКМ. Еще одним немаловажным достоинством этой группы является устойчивость к внешней среде, сколам, царапинам и другим механическим повреждениям. Однако, в отличие от керамического – марка UHS хорошо полируется и подходит для локального ремонта. Кроме того, благодаря своему составу, данную группу относят к высокоэкологичным, что является существенным плюсом в их пользу при выборе.
Специалисты рекомендуют при выборе автомобильного ЛКМ учитывать технологию, которую производитель автомобиля применял в конечной отделке покрытия. Тем более, современный ассортимент позволяет купить авто лак с такими характеристиками, которые идеально подойдут для конкретного случая покраски. Такие технологи существенно отличаются между собой в зависимости от возможностей, целей и предпочтений производителя. Например, для существенной экономии времени, автомобильные лакокрасочные материалы в Германии сушат в камерах с высокими температурами. При этом их коллеги из Японии предпочитают экономить энергию и сушат автомобильные покрытия с помощью катализа и ускорителей.