Дефекты окрашенных и лакированных поверхностей. Способы их нейтрализации

Закрыть

Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!

Дефектами лакокрасочного покрытия называют  более или менее существенные недостатки, которые препятствуют эксплуатации или портят внешний вид окрашенной поверхности.

Дефекты разделяют на две большие группы:

  1. Производственные – это дефекты, появление которых произошло из-за несоблюдения технологических требований к нанесению ЛКМ.
  2. Эксплуатационные – появляются в процессе использования окрашенного предмета.

Соответственно, чтобы избежать дефектов, нужно при использовании ЛКМ строго придерживаться рекомендаций производителя относительно технологии и режима окрашивания.

Однако этот процесс требует не только мастерства, но и соблюдения множества внешних условий, как то: определенный температурный и влажностный режим, система вентиляции.

А если прибавить к этому возможные недочеты при подготовке поверхности к окрашиванию, сочетание несовместимых друг с другом ЛКМ и тому подобные вольные или невольные погрешности, то вероятность появления дефектов возрастает.

Многие дефекты поддаются исправлению, если вовремя принять меры, особенно если точно определить факторы, вызвавшие их появление.

Морщины на поверхности

Они могут появиться локально на отдельном участке окрашенной поверхности или по всей площади слоя краски (лака). К сморщиванию слоя ЛКМ может привести целый ряд причин:

  • краску (лак) нанесли слишком толстым слоем;
  • окрашивание и просушка происходили при температуре выше 30 C под прямыми солнечными лучами;
  • не были учтены все технические параметры ЛКМ (например, использованная краска более вязкая по консистенции, чем необходимо в данном случае);
  • окрашиванию подверглась некачественная поверхность (пересушенная старая древесина и т.п.).

Меры по устранению дефекта: удалить все морщины посредством мелкозернистой наждачной бумаги. После подготовки поверхности нанести новый слой лакокрасочных материалов.

«Паутина», мелкие трещины

После высыхания поверхность краски (лака) изрезана сетью тонких трещинок. Возможные причины такого явления:

  • несоблюдение технических рекомендаций для просушки (например, температура слишком низкая – ниже +18 C либо же слишком высокая – выше +28 С);
  • попадание на свежеокрашенную поверхность прямых солнечных лучей;
  • нарушение предписанного режима вентиляции при просушке (сквозняк или застоявшийся воздух);
  • слишком гладко отшлифованная поверхность перед окрашиванием. Как следствие, окрашенная поверхность активнее впитывает воду, и процесс образования поверхностной пленки нарушается.

Для большинства лакокрасочных материалов рекомендуемая температура поверхности, на которую их предстоит наносить, не должна составлять меньше +15 С. Часто недостаточно внимания уделяется влажностному режиму, а именно этот фактор часто бывает определяющим для качества будущего слоя ЛКМ.

Итак, влажность не может быть ниже 50 %. И, конечно же, не стоит пренебрегать предварительной тщательной чисткой поверхности от посторонних загрязнителей.

Меры по нейтрализации: после полного высыхания поверхность ошкурить до однородной гладкости и окрасить заново с учетом прошлых ошибок.

«Шагрень» или «апельсиновая корка»

Окрашенная поверхность неровная, как бы покрыта мелкими вмятинами. Причины:

  • слишком низкая температура воздуха при сушке;
  • температура самой краски (лака) недопустимо низкая, то есть ниже +15 С;
  • ЛКМ был по каким-то причинам очень вязким.

Выход тот же что и в предыдущих случаях: высушить, отшлифовать этот слой, очистить его, нанести краску заново при соответствующей температуре.

Подтеки, неровности краски, наплывы

Причиной тому могут быть следующие факторы:

  • вероятнее всего, слой нанесения ЛКМ превысил допустимую за одно окрашивание толщину, это универсальное правило: слишком толстый слой на вертикальной или наклонной поверхности обязательно высохнет со следами потеков;
  • возможно, не была соблюдена нужная вязкость краски (она была сильно разбавлена) или давление, с которым она распылялась, не соответствовало требуемому;
  • причиной потеков может послужить медленное перемещение или неверно избранный угол наклона распыляющего оборудования к окрашиваемой поверхности.

Нужно дождаться высыхания (в наплывах краска дольше не сохнет, чем на ровной поверхности), тогда сровнять все рельефные места мелкой наждачкой.

Помутнение лака

Слой высохшего лака не становится прозрачным. Вероятные причины:

  • слишком высокая или слишком низкая температура окружающего воздуха при просушке;
  • плохо налаженная вентиляция;
  • нанесение второго слоя лака, когда первый не высох окончательно;
  • нанесение слишком толстого (более 150 мкм) слоя лака за один раз.

Изменить что-то в этом слое уже не удастся – его нужно только удалить полностью и сделать все с самого начала, но уже в соответствии с техническими нормами для данного вида ЛКМ.

Сквозные проколы, «кратеры»

На окрашенной поверхности множество мелких зазоров, через которые видно первоначальный материал. Причины кроются в недобросовестном подходе к подготовительному этапу окрашивания:

  • исходная поверхность была грязной (на ней были крошечные капельки масла, пыль, сор, смола);
  • в самом ЛКМ образовались пузырьки из-за слишком интенсивного перемешивания, взбалтывания, когда пенные пузырьки лопаются при высыхании и стягивании поверхности, слой краски нарушается.

Выход: повторное окрашивание.

Вспучивание

Распространенный дефект: ЛКМ вспухает и отслаивается от поверхности изделия. Причины две:

  • несовместимые ЛКМ (например, слой латексной краски был нанесен поверх не удаленной масляной или алкидной краски);
  • неправильно подобрана грунтовка (шпатлевка) – она тоже должна соответствовать краске (лаку).

Верхний слой придется снять, нижний подготовить к окрашиванию и окрасить уже с использованием подходящих совместимых лакокрасочных материалов.

Итак, главное внимательно читать все инструкции от производителя и не пренебрегать рекомендациями к условиям нанесения и просушки.

1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1011 1012
1013 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1023
1024 1027 1028 1032 1033 1034 2000 2001 2002 2003
2004 2008 2009 2010 2011 2012 3000 3001 3002 3003
3004 3005 3007 3009 3011 3012 3013 3014 3015 3016
3017 3018 3020 3022 3027 3031 4001 4002 4003 4004
4005 4006 4007 4008 4009 5000 5001 5002 5003 5004
5005 5007 5008 5009 5010 5011 5012 5013 5014 5015
5017 5018 5019 5020 5021 5022 5023 5024 6000 6001
6002 6003 6004 6005 6006 6007 6008 6009 6010 6011
6012 6013 6014 6015 6016 6017 6018 6019 6020 6021
6022 6024 6025 6026 6027 6028 6029 6032 6033 6034
7000 7001 7001 7002 7003 7004 7005 7006 7008 7009
7010 7011 7012 7013 7015 7016 7021 7022 7023 7024
7026 7030 7031 7032 7033 7034 7035 7036 7037 7038
7039 7040 7042 7043 7044 8000 8001 8002 8003 8004
8007 8008 8011 8012 8014 8015 8016 8017 8019 8022
8023 8024 8025 8028 9001 9002 9003 9004 9005 9010
9011 9016 9017 9018
В зависимости от цветопередачи монитора, цвет, который вы видите на экране может в реальности отличаться от цвета каталога RAL