Краски на основе алкидов
Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!
Краски на базе алкидов производятся с применением алкидных смол, представляющих собой материалы поликонденсации карбоновых кислот многих оснований и многоатомных спиртов.
Это смолы с высокой вязкостью. Самыми распространенными алкидными смолами являются вещества образованные из фталевой кислоты и глицеринов либо из пентаэритрита, носящие название смол глифталя либо глифталями и пентафталевыми смоляными веществами. Смолы в основном используются для производства алкидных лаков.
Алкидные лаки представляют собой взвеси смесей алкидных смол с карбамидами или иными полимерными материалами в растворителях на основе органики. Покрытия такими лаками стойки к коррозии и воздействию атмосферы. Лаки используются для защиты изделий из металла и дерева, а эмали, произведенные на основе алкидного лака, используются для покраски средств транспорта.
В нынешнее время алкидные лаки одни из самых распространенных видов лаков и красок. Правда, отрасль автомобильного ремонта они оставили безвозвратно. Люди, сталкивающиеся с эмалевыми составами на базе алкидов, прекрасно помнят, какими недостатками обладает работа с ними.
Но, несмотря на это, поводом для вытеснения их из рынка послужила чрезмерная токсичность, которая не устраивала экологов. Это тот единственный случай, в котором вошли в соприкосновение интересы ремонтников авто и экологов.
Несмотря на то, что авторемонтникам глубоко безразлично, в какой степени, применяемые ими смеси для покраски экологически опасны - основное - это удобство пользования ими.
Однако с эмалями на базе алкидов было не совсем привычно работать. Каким бы совершенствованиям они ни подвергались, так и не вышло получить заметных улучшений. К ним прибавляли растворители на основе кислот, которые стали разрушать структуру, а в процессе полимеризации решетки молекул сшивались без всякой системы.
Присадки из молибдена служащие для повышения напряженности молекулярной решетки уменьшили период высушивания эмалевых красителей, но, так как материал быстро набирал твердость, в том же соотношении возросло образование сколов.
Кроме этого смолы алкидов спустя завершения синтеза обладают ярко выраженными тонами желтого цвета. По этой причине колеровка требовала значительного корректирования, что служило усложнением для работы с этими красителями.
Однако наибольший минус эмалевых составов на базе алкидов - длительный период полимеризации, так как первичное их высыхание сопряжено с испарениями летучего вещества из этого материала, которое является причиной соединения молекул в группы. После их высыхания получается слишком тонкая пленка, так как такие авто эмали содержит много растворителя.
Тем не менее, когда процесс полимеризации завершен, эмалевые красящие смеси на базе алкидов, по всем своим характеристикам, таким как твердость, степень глянца и тому подобное, вполне недалеки от акриловых красок и между ними не существует особых различий. Но для приобретения этих характеристик алкидам требуется более длительное время.
Вопрос состоит в том, что процесс полимеризации первой степени, который наблюдается при высушивании, заканчивается окончательно лишь под действием воздуха, теплоты и излучения ультрафиолета спустя продолжительное время.
А окраска при ремонтах - не похожа на конвейер, при котором в печи, раскаленной при помощи сгорания газа или инфракрасного излучения до температуры около 1200 градусов по Цельсию, процесс полимеризации проходит очень быстро.
В мастерской по ремонту такое, к сожалению, невозможно. Поскольку на автомобильном кузове имеется пластмасса, выдерживающая максимальную температуру не выше 90 градусов по Цельсию.
В условиях завода пластмассовые элементы сделаны из других материалов, выдерживающих значительно большее нагревание. Так что повышенная токсичность - не самый больший недостаток, свойственен всем лакам на основе алкидов.
Тем более что пребывать возле только что окрашенного автомобиля никто и не будет. К тому же испарения смол алкидов настолько токсичны и обладают едким запахом, что после окрашивания автомобиля нужно быстро выбегать из камеры для покраски, для того чтобы не потерять сознания.
Все это и обеспечило появление самого современного материала, знакомиться с которым мы начали с наступлением 90-х годов, несмотря на тот факт, что в странах всего мира он применяется уже более тридцати лет. Несмотря на все недостатки лкм на базе алкидов, они продолжают использоваться, как и применялись до этого.