Кузовной ремонт - подбираем цвет эмали

Закрыть

Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!

Вероятно, у каждого автовладельца возникала необходимость в производстве кузовного ремонта: от небольшого (царапины, вмятины), до ремонта по восстановлению геометрии.

Данная статья расскажет, как в случае кузовного ремонта осуществляется подбор цвета (колера) эмали.

Факторы влияющие на воспроизведение оригинального цвета

Самая трудная и важная стадия в ремонте кузова - воспроизвести оригинальный цвет для детали, подлежащей окраске.

На итоговый результат работы воздействует множество факторов. Один из основных - достаточный опыт колориста, подбирающего цвет авто эмали при осуществлении кузовного ремонта.

Важны и такие его качества, как цветовосприятие, способность к определению основного и дополнительных цветов для получения необходимого оттенка, знание способов по выравниванию цвета.

Автовладельцу нет надобности углубляться в физические основы, достаточно из уроков школьной физики вспомнить о зависимости цвета от длины волны. Глаз человека видит волны, длина которых – 360-700 нм, диапазон – фиолетовый-красный, глаз способен различать около 180 цветов.

Любой из цветов «собирают» из соотношения трех главных: красного, зеленого, голубого. Интересно, что цвет каждым человеком воспринимается по-разному – это зависит от физиологических особенностей. Это же относится и к восприятию насыщенности и яркости цвета.

Невозможен подбор идеальной формулы оттенка путем смешивания трех главных цветов. Должны быть учтены уровень освещенности, интенсивность светового потока и качества, присущие колористу. Опять же, курс физики напоминает, что у световых лучей нет цвета, и глаз видит цвет, который отражает различные поверхности.

Поэтому под лампой накаливания будет один оттенок, а при дневном освещении – уже другой, это называют метамерией. В итоге: автомастерская, где происходит подбор цвета эмали в воронеже, обязательно должна быть оснащена несколькими источниками света, и в самом помещении стены должны быть окрашены в белый или светло-серый цвет.

Особенности, которые стоит помнить при подборе авто краски

При подборе эмали для кузовного ремонта автовладельцу необходимо не забывать о следующих факторах:

  • цвет окрашиваемой детали после сушки меняется в сторону потемнения;
  • под влиянием атмосферных явлений цвет покрытия изменяется;
  • окрашивая отдельные детали кузова, цвет эмали по яркости и насыщенности нужно подбирать, как можно ближе к основному цвету.

В подборе цвета эмали при кузовном ремонте существенная роль принадлежит не только технологии по подбору колера, но и технологии нанесения эмали на автомобиль. Важен также и процесс по нанесению эмали: режимы сушки, давление в краскопульте, материал окрашиваемой детали и тому подобное.

Для некоторого облегчения работы колористу можно произвести на металлических пластинах тест-напылы, затем их систематизировать. Не стоит забывать элементарное: необходим отдых, упражнения для глаз, чередование цвета.

Нанося эмаль, учитывают следующие моменты:кузовной ремонт

  1. Плавный переход применяется при окраске деталей, у которых обтекаемая форма и при окрашивании сложными оттенками (металлик или перламутр).
  2. Допускается покраска встык в случаях, если кузовные детали расположены встык, глубоко запрятаны, либо деталь является изогнутой под острым углом.

Разумеется, невозможно дать конкретные советы, за исключением одного – работа должна быть сделана, как можно незаметнее.

Причины «не попадания в цвет» при окраске автомобиля

Но почему, при использовании заведомо известной краски или сочетания оттенков, в цвет не попадают? Причина в том, что на заводах, где выпускаются машины, при покраске используется не всегда один и тот же состав лкм, в итоге можно не обращать внимания на код цвета, указанный заводом-изготовителем. К тому же, хватает и иных факторов.

К примеру, старение цвета под влиянием атмосферных явлений. А также – у каждого производителя краски имеется своя система цветоподбора и система обозначения оттенков. Всегда используйте продукты, выпускаемые одним и тем же производителем.

Приходим к выводу: нельзя предоставить определенные рекомендации в рамках одной статьи. Каждый случай является уникальным, поэтому самое важное – это опыт, который приобрел колорист, и его цветовосприятие.

1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1011 1012
1013 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1023
1024 1027 1028 1032 1033 1034 2000 2001 2002 2003
2004 2008 2009 2010 2011 2012 3000 3001 3002 3003
3004 3005 3007 3009 3011 3012 3013 3014 3015 3016
3017 3018 3020 3022 3027 3031 4001 4002 4003 4004
4005 4006 4007 4008 4009 5000 5001 5002 5003 5004
5005 5007 5008 5009 5010 5011 5012 5013 5014 5015
5017 5018 5019 5020 5021 5022 5023 5024 6000 6001
6002 6003 6004 6005 6006 6007 6008 6009 6010 6011
6012 6013 6014 6015 6016 6017 6018 6019 6020 6021
6022 6024 6025 6026 6027 6028 6029 6032 6033 6034
7000 7001 7001 7002 7003 7004 7005 7006 7008 7009
7010 7011 7012 7013 7015 7016 7021 7022 7023 7024
7026 7030 7031 7032 7033 7034 7035 7036 7037 7038
7039 7040 7042 7043 7044 8000 8001 8002 8003 8004
8007 8008 8011 8012 8014 8015 8016 8017 8019 8022
8023 8024 8025 8028 9001 9002 9003 9004 9005 9010
9011 9016 9017 9018
В зависимости от цветопередачи монитора, цвет, который вы видите на экране может в реальности отличаться от цвета каталога RAL