Оценка качества лакокрасочного покрытия
Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!
Контроль качества покрытия материала определяется путем зрительного осмотра либо с помощью специальных измерительных инструментов. Величины, получаемые при замерах, обычно не соответствуют визуальной оценке. Только внешним осмотром не обойтись. Существуют приборы для оценки блеска, прочности сцепления авто эмали с поверхностью, толщины и равномерности покрытия.
Толщинометр – прибор для измерения толщины покрытия
Лучшим измерительным прибором для проверки окрашенного автомобиля является толщиномер. Этот инструмент классифицируют по принципу действия: магнитные, ультразвуковые, механические, электромагнитные и другие.
Универсальный измеритель толщины покрываемого слоя – ультразвуковой. Этот прибор позволяет оценить покрытие на одной стороне детали или ее части, имеющей ограниченный доступ (например, кузов, бампер, карбоновая вставка и другие) и на любых материалах (металлах, пластмассах, керамике, резине).
Ультразвуковой измеритель толщины дает высокую точность и надежность при проверке. Если нет возможности купить такой прибор, можно взять его у знакомых или арендовать в автосалоне. Устройство будет полезным при покупке подержанного авто. С его помощью даже определяют места кузовного ремонта, точки перехода краски.
Пользуемся толщинометром для проверки поверхности кузова
Для измерения нужно приложить прибор к окрашенной поверхности, посмотреть на числовой индикатор и сравнить с эталонными данными. Обычно толщина заводского лакокрасочного покрытия деталей, не подверженных внешним воздействиям находится в пределах от 70 до 200 мкм. Допускаются небольшие отклонения.
Равномерность покраски очень важна. Если окрашивание проводил неопытный мастер, то на материале образуются «яблоки», пятна, пузыри, низкий блеск. Нужно проверять, чтобы края изделия были тщательно покрыты лаком.
Для получения защитной пленки и прочного сцепления краски с поверхностью материала используют специальные лампы для сушки. Окончательная усадка красящего раствора длится около двух-трех недель, после принятия машины. Чтобы усаживание эмали проходило ровно и гладко, требуется строгое соблюдение технологий нанесения лакокрасочного материала.
Отдавайте машину в сервисы, которые дают полугодовую гарантию. За это время проявляются все дефекты, если они есть. И будет возможность устранить выявленные погрешности по гарантии.
Как проверить, какой эмалью окрашен автомобиль?
Нужно взять смоченную целлюлозным растворителем хлопчатобумажную ткань и протереть покрытие автомобиля. Если ткань окрасилась сильно, то мастерами использовался лак акриловый или эмаль, в составе которой есть целлюлоза. Если тряпочка окрасилась слабо, то машину покрыли масляной или синтетической эмалью, не застывшей окончательно.
Если машина покрашена качественной синтетической эмалью и полностью высушена на воздухе, то ткань останется чистой (если с кусочками краски, то краска высушена не полностью). При неправильной предварительной подготовке окрашиваемой поверхности, эмаль мс 17 будет отслаиваться и может проявиться коррозия.
Для окончательной проверки кузова, возьмите пропитанный полимером кусок ткани и протрите контролируемую поверхность. Если ткань окрасилась – применялась простая финишная обработка. Если чистая – покрашено эмалью для окончательной обработки или бесцветным наружным покрытием.