Особенности лаков для поездов

Закрыть

Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!

Подвижной состав железнодорожного транспорта подвергается разнообразным воздействиям внешней среды – перепаду температур, колебаниям влажности, осадкам, ветру и т.д. 

Поэтому для защиты металла вагонов от коррозии и постепенного разрушения, а также для придания им эстетичного внешнего вида используются специальные лаковые покрытия. Используются максимально стойкие материалы, которые формируют прочное пленочное покрытие.

Железнодорожные лаки применяются в качестве финишного покрытия, т.е. уже после окрашивания, и их главная функция –  защита поверхности.

Они образуют пленку, блокирующую основную часть пор материала, за счет чего в него меньше проникает атмосферная влага. Таким образом, лакокрасочные покрытия повышают влагостойкость материала вагонов, позволяют минимизировать прилипание грязи к поверхности.

Они дают возможность сохранить предварительное покрытие вагона (эмаль) и обеспечивают надежную защиту от коррозии.

Государственные стандарты регламентируют использование тех или иных лаков для различных фрагментов вагонов и электровозов, указывают, в сочетании с какими красками и грунтовками их необходимо использовать.

Работы по лакированию

Перед нанесением лакового покрытия поверхность должна быть очищена от пыли, грязи, химических загрязнений, жирных пятен. Необходимо обработать поверхность растворителем и дать ему тщательно просохнуть.

Обычно применяются лаки, обеспечивающие поверхности матовый или полуглянцевый блеск, поскольку такие покрытия не образуют бликов, что может помешать работе персонала железной дороги. Вдобавок, они меньше загрязняются, что минимизирует работы по очистке.

Как правило, лаки железнодорожные наносятся специальным распыляющим оборудованием, позволяющим сразу обрабатывать поверхность с большой площадью. Работы выполняются в средствах индивидуальной защиты – рабочем костюме, респираторе и очках.

Согласно нормативным документам, лак наносится в один, реже в два слоя.

Процесс нанесения лака должен проходить при температуре от 10 градусов по Цельсию и влажности, не превышающей 75%. Помещение, где производится окраска, должно иметь качественную систему вытяжной вентиляции.

Если работы производятся на улице, то необходимо сооружение навеса для защиты от атмосферных осадков. Ввиду горючести лакокрасочных материалов, особое внимание должно быть уделено соблюдению техники пожарной безопасности.

1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1011 1012
1013 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1023
1024 1027 1028 1032 1033 1034 2000 2001 2002 2003
2004 2008 2009 2010 2011 2012 3000 3001 3002 3003
3004 3005 3007 3009 3011 3012 3013 3014 3015 3016
3017 3018 3020 3022 3027 3031 4001 4002 4003 4004
4005 4006 4007 4008 4009 5000 5001 5002 5003 5004
5005 5007 5008 5009 5010 5011 5012 5013 5014 5015
5017 5018 5019 5020 5021 5022 5023 5024 6000 6001
6002 6003 6004 6005 6006 6007 6008 6009 6010 6011
6012 6013 6014 6015 6016 6017 6018 6019 6020 6021
6022 6024 6025 6026 6027 6028 6029 6032 6033 6034
7000 7001 7001 7002 7003 7004 7005 7006 7008 7009
7010 7011 7012 7013 7015 7016 7021 7022 7023 7024
7026 7030 7031 7032 7033 7034 7035 7036 7037 7038
7039 7040 7042 7043 7044 8000 8001 8002 8003 8004
8007 8008 8011 8012 8014 8015 8016 8017 8019 8022
8023 8024 8025 8028 9001 9002 9003 9004 9005 9010
9011 9016 9017 9018
В зависимости от цветопередачи монитора, цвет, который вы видите на экране может в реальности отличаться от цвета каталога RAL