Особенности лаков для поездов
Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!
Подвижной состав железнодорожного транспорта подвергается разнообразным воздействиям внешней среды – перепаду температур, колебаниям влажности, осадкам, ветру и т.д.
Поэтому для защиты металла вагонов от коррозии и постепенного разрушения, а также для придания им эстетичного внешнего вида используются специальные лаковые покрытия. Используются максимально стойкие материалы, которые формируют прочное пленочное покрытие.
Железнодорожные лаки применяются в качестве финишного покрытия, т.е. уже после окрашивания, и их главная функция – защита поверхности.
Они образуют пленку, блокирующую основную часть пор материала, за счет чего в него меньше проникает атмосферная влага. Таким образом, лакокрасочные покрытия повышают влагостойкость материала вагонов, позволяют минимизировать прилипание грязи к поверхности.
Они дают возможность сохранить предварительное покрытие вагона (эмаль) и обеспечивают надежную защиту от коррозии.
Государственные стандарты регламентируют использование тех или иных лаков для различных фрагментов вагонов и электровозов, указывают, в сочетании с какими красками и грунтовками их необходимо использовать.
Работы по лакированию
Перед нанесением лакового покрытия поверхность должна быть очищена от пыли, грязи, химических загрязнений, жирных пятен. Необходимо обработать поверхность растворителем и дать ему тщательно просохнуть.
Обычно применяются лаки, обеспечивающие поверхности матовый или полуглянцевый блеск, поскольку такие покрытия не образуют бликов, что может помешать работе персонала железной дороги. Вдобавок, они меньше загрязняются, что минимизирует работы по очистке.
Как правило, лаки железнодорожные наносятся специальным распыляющим оборудованием, позволяющим сразу обрабатывать поверхность с большой площадью. Работы выполняются в средствах индивидуальной защиты – рабочем костюме, респираторе и очках.
Согласно нормативным документам, лак наносится в один, реже в два слоя.
Процесс нанесения лака должен проходить при температуре от 10 градусов по Цельсию и влажности, не превышающей 75%. Помещение, где производится окраска, должно иметь качественную систему вытяжной вентиляции.
Если работы производятся на улице, то необходимо сооружение навеса для защиты от атмосферных осадков. Ввиду горючести лакокрасочных материалов, особое внимание должно быть уделено соблюдению техники пожарной безопасности.