Особенности покраски лодок и катеров из различных материалов
Закрыть
Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!
Корпуса лодок и катеров изготавливаются из разных материалов: ПВХ, дерева, металлов и их сплавов. Производятся плавательные средства с основой из фанеры и резины. Самыми же популярными и долговечными считаются лодки из алюминия и дюралюминия. Они отличаются надёжностью, сравнительно небольшой массой, стойкостью к действию коррозии, удобством при транспортировке.
В зависимости от материалов изготовления для покраски плавсредств применяются различные типы лаков и красок. Универсальными требованиями для ЛКМ являются влагостойкость, также они должны подходить для эксплуатации в условиях пресноводных и соленых водоемов. Немаловажным фактором является и придание судну привлекательного внешнего вида.
Покраска лодки из алюминия
Окраска плавательного средства с алюминиевым корпусом производится двумя способами:
1. порошковым.
2. анодированием.
Нанесение краски в порошках достаточно сложно в исполнении, однако гарантирует образование высокопрочного и качественного предохранительного слоя, который защитит поверхность на долгие годы. Перед началом процесса корпус зачищается, после чего лодка обрабатывается составом и отправляется в термокамеру, где под действием тепла порошок расплавляется. Таким образом можно окрасить водный транспорт в любой цвет.
Анодирование подразумевает собой образование оксидной пленки на внешнем слое алюминия. Делается это посредством анодной поляризации в проводящей среде. Для проведения операции требуется специальное оборудование. На выходе лодка получит поверхность красивого серого оттенка.
Покраска плавсредств из дерева
Деревянные лодки постепенно теряют популярность из-за появления более надежных и стойких к разрушению материалов производства вроде пластика и легких металлических сплавов. Покраска данных водных средств передвижения должна проходить минимум один раз в 1 или 2 года.
Перед началом окрашивания они обрабатываются смолой. Далее все поверхности подчищаются наждачной бумагой для достижения гладкости. Краска наносится валиком в несколько слоев, в труднодоступных местах применяется кисточка. Для деревянной поверхности обычно используются составы на основе свинцовых белил, металлические элементы покрываются глифталевыми эмалями. После высыхания поверхность лакируется.
Окрашивание лодок из ПВХ
Изделия из поливинилхлорида имеют меньшую стоимость, нежели алюминиевые, а также большую прочность по сравнению с надувными резиновыми шлюпками. Это обуславливает их распространенность у многих современных рыбаков. Лакокрасочный материал для ПВХ должен быть устойчивым к химическим и механическим воздействиям и иметь водоотталкивающие характеристики. Перед началом работы поверхностный слой обезжиривается с помощью специальных составов для поливинилхлорида.
Покраска фанерных лодок
Фанера под действием влаги расслаивается, поэтому необходимо защитить корпус такого изделия. Для начала на поверхность наносится олифа, после высыхания которой идет обязательная грунтовка лодки. Окрашивание фанерных плавсредств осуществляется эпоксидными эмалями, которые делают материал прочнее и твёрже, благодаря чему срок службы значительно возрастает.
Покраска катеров
Особое место следует выделить покраске катеров, так как они большую часть времени находятся в воде. В результате на их дне и корпусе ниже ватерлинии образуется скопление микроорганизмов. Жизнедеятельность микроскопических обитателей вызывает появление темных пятен, нарушение функционирования электроприборов и снижение скорости движения судна. Во избежание образования бактерий рекомендуется применение алкидных или эпоксидных ЛКМ, препятствующих появлению налета.
Перед нанесением корпус подвергается очищению специализированной смывкой и исследуется на наличие вмятин. Затем он грунтуется и красится валиком, большой кистью или краскопультом.