Правила окрашивания радиатора отопления
Закрыть
Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!
Привычная вещь, приведенная в порядок, это здорово, ведь она получает вторую жизнь. А обновить ее собственными руками вдвойне приятно, поскольку это и опыт, и практическая польза. Если в планы не входит замена радиатора отопления, то его можно покрасить, продлив срок службы и сделав интересным стилевым акцентом.
Даже современные биметаллические изделия, которые окрашивают после изготовления, сложно вписать в определенную дизайнерскую концепцию. Обычно они лаконичные, белого цвета, то есть универсальные. Но выглядят банально и неинтересно, поэтому владельцы в основном стараются убрать их за экран. Но есть другой способ: выбрать интересный яркий цвет для декорирования, сделав радиатор дизайнерским решением. Тем более что на эксплуатационных характеристиках это не сказывается. Специалисты отмечают, что яркий или глубокий оттенок способен придать пространству особый уют и визуально его расширить.
Советы и рекомендации
Красить можно батареи из любого материала – чугуна, стали, алюминия. При этом нужно использовать термостойкую краску, предназначенную для металла. Отлично себя зарекомендовали алкидные эмали, но вполне можно использовать и средство на водной или масляной основе. При условии, что на упаковке отмечено, что краска противостоит коррозии, подходит для металла и является термостойкой.
Конечно, лучше запланировать работы на теплый сезон, когда отопление отключено. Идеальным решением будет снять батарею со стены и покрасить ее на улице, чтобы не испортить остальную отделку. Но при наличии на конструкции вентиля достаточно просто перекрыть подачу теплоносителя и сделать все в помещении без демонтажа батареи.
Порядок окрашивания
Во время работы следует придерживаться следующего алгоритма.
- Закрепить малярную ленту на клапане для спуска воздуха и других функциональных элементах системы для их защиты, поскольку их запрещено окрашивать. Если снимать батарею не планируется, то лентой нужно обклеить и все доступные участки стены, чтобы защитить ее от краски.
- Тщательно очистить батарею. При наличии старой краски можно снять ее грубой металлической щеткой или решеткой. Для финишной обработки использовать мелкозернистую наждачную бумагу.
- Хорошо вымыть батарею для устранения пыли, образованной после шлифовки, и дать ей полностью высохнуть.
- Аккуратно загрунтовать всю поверхность для обеспечения качественной адгезии краски с основой. Можно использовать как специальную грунтовку для металла, так и аэрозоль, который обеспечивает аккуратное и чистое нанесение.
- Покрасить батарею. Для работы идеально подойдет кисть на длинной ручке, бандаж с ворсом которой расположены под углом относительно рукоятки. Она позволит проработать труднодоступные участки. Для внешней части можно использовать обычный инструмент.
После завершения работы аккуратно удалить малярную ленту. До включения радиатор должен полностью высохнуть. При наличии возможности снятия батареи и ее выноса на улицу можно использовать краскопульт. Он ускорит процесс и обеспечит равномерность нанесения. К слову, при работе с гладкой сталью есть риск образования потеков. Перед нанесением второго слоя дать первому полностью высохнуть.
Работа по покраске радиатора настолько проста, что с ней без труда справится даже человек без опыта в сфере отделочных и ремонтных работ. Обновленная батарея будет служить без потери эксплуатационных свойств несколько лет и внешне станет гораздо более интересной и привлекательной.