Разнообразие лаков для автомобиля
Закрыть
Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!
После покраски автомобиля кузов дополнительно покрывается лаком. Он сделает внешний вид автомобиля более привлекательным и к тому же защитит от ржавчины. Для производства автомобильного лака применяется синтетическая смола. Чтобы избежать в будущем разочарования в покраске, а машина выглядела превосходно, нужно правильно подобрать лак.
Примерно в девятнадцатом веке выросла потребность в высококачественных и быстросохнущих материалах, именно в этот момент и началось массовое производство автомобильных лаков. Сегодня лаки, используемые при покраске кузова, состоят их двух компонентов. Такой состав не подвержен воздействию извне и служит в течение нескольких лет. Необходимо знать, что перед покраской обязательно подбирается определенный лак к цвету автомобиля. Делается это с целью получить нужный цвет автомобиля.
Глифталевый состав
Примерно в 1930 году глифталевый лак сменил на рынке целлюлозный. В его состав входят синтетические смолы. Он очень хорошо ложится на кузов, и блеск можно увидеть сразу же после нанесения. После покраски на поверхности появляется тонкая защитная пленка.
Лак имеет несколько недостатков – время высыхания по сравнению с другими составами значительно больше. Пленка становится твердой примерно через сутки после нанесения. Для того чтобы лак быстрее высох, в него добавляют отвердитель. Если провести сравнение между глифталевым и, например, акриловым составом, то второй опережает по характеристике и стойкостью покрытия.
Особенности нанесения
- Нанесение лака требует соблюдения определенного температурного режима. Он не должен быть ниже +20 градусов по Цельсию.
- Сушильная камера используется для быстрого высыхания лака.
- При высокой температуре окружающей среды понадобится больше растворителя.
- Лак должен быть определенной вязкости. Если он будет слишком густой, пленка будет наноситься неравномерно. Вследствие чего потом появятся вздутия и неровности на кузове.
- Лак не подходит для нанесения на термопластичную основу.
- Во время покрытия авто лаком следует соблюдать расстояние между соплом и поверхностью (25 см).
Чтобы лак ложился ровно и красиво нужно придерживаться нескольких советов:
- Первый слой нужно наносить очень тонко. Он будет служить слоем сцепления.
- Нанесение второго слоя проводят через пять минут в обратном направлении. Если нужно, наносят третий слой.
- Примерно через двое суток после полного высыхания автомобиля, на поверхность наносится однокомпонентная эмаль. Через двенадцать часов наносится глифталевый лак с добавлением отвердителя.
- Нужно посушить при температуре +20 градусов примерно двадцать минут. После этого при температуре +80 градусов досушить в течение сорока минут.
Глифталевый состав наносят еще горячим способом. Смесь, лак и поверхность требуют постоянного увеличения температуры, поэтому такой способ применяется редко.
Акриловый состав
Своим появлением он обязан в 1958 году. Получают его при помощи переработки нефтепродукта. Акриловый лак чаще других используют при покраске и ремонте автомобиля. После нанесения лака растворитель исчезает полностью. К основным плюсам акрилового материала можно отнести высыхание при комнатной температуре и отличный блеск. Он обладает не очень хорошей заполняющей способностью. При покраске требуется нанести несколько слоев покрытия и подложки. Для разбавления требуется много растворителя.
Работу нужно начать с прогрунтовки поверхности. Затем с помощью краскопульта наносится пять слоев состава через каждые пять минут. Это необходимо для испарения растворителя с поверхности пленки. Примерно через два часа состав высохнет. А если прибавить температуру до +60 градусов, время значительно уменьшится.
Если проводился дополнительный нагрев лака, полировка кузова проводится сразу же после остывания поверхности. В противном же случае придется подождать еще шесть часов.
Акрилполиуретановый состав
В него входят полиуретановые смеси и акриловая смола. При добавлении отвердителя время высыхания становится меньше. Непрозрачное покрытие получается при нанесении данного состава. Перед работой необходимо приготовить смесь из грунта краски по металлу, отвердителя и растворителя. Первый слой будет служить связующим покрытием. После этого наносятся еще два слоя с промежутком в тридцать минут при температуре +60 градусов.
Необходимо следить за влажностью. Она не должна быть больше 75%. Стоит заметить, что данное требование актуально для всех автомобильных лакокрасочных составов. Диаметр сопло обычно выбирают 1,8 мм, а во время работы оно находится от поверхности на расстоянии 25 см. После полного высыхания можно провести полировку — устранить неровности о частики пыли.
Как нанести лак самостоятельно?
- В первую очередь следует очистить поверхность.
- Затем проводится шлифовка, а влажность поддерживается обычной кухонной губкой. Автомобиль должен стоять в закрытом месте, чтобы на него не попала пыль. При необходимости можно закрыть некоторые места, которые не планируют красить.
- Кузов обязательно подвергается обезжириванию.
- Неукоснительно должна соблюдаться дистанция между кузовом и соплом (25 см).
- В несколько слоев нанести лак круговыми либо крестообразными движениями с промежутком в десять минут.
Следует запомнить, что нанесенный толстым слоем лак будет отличаться от тонкого. Поэтому стараться нужно наносить слои равномерно. Покрытия автомобиля лаком очень трудоемкое и сложное дело. Поэтому лучше всего отогнать автомобиль в специальное место, где профессионалы своего дела сделают свое дело на совесть.