Разновидности автомобильных красок и их применение
Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!
Первое впечатление от автомобиля формирует его внешний вид. Лакокрасочное покрытие отвечает не только за эстетическое восприятие, но и выполняет защитную функцию от воздействия внешних факторов окружающей среды. С момента появления первых автомобилей, технология создания и совершенствования лакокрасочных
материалов активно развивается.
Целлюлозные краски
В начале прошлого века, одной из первых в автомобильной промышленности стали использовать целлюлозную краску или нитроэмаль. В частности, все машины Генри Форда покрывались именно такой эмалью.
В состав краски входит нитро растворитель, обладающий способностью быстро испаряться, что обеспечивает быстрое высыхание автомобильной краски и защищает поверхность от запыления. Для работы с целлюлозной краской не требуется оборудование специальных боксов.
Есть у данной авто эмали и свои недостатки. Низкая температура возгорания делает нитроэмаль огнеопасной и требует особой осторожности в работе. Большое содержание растворителя образует тонкую пленку, что приводит к необходимости окрашивания поверхности несколько раз с обязательной просушкой каждого слоя. Блеск целлюлозной краски недолговечен и требует периодической дополнительной полировки.
Для качественного применения нитроэмали, окрашиваемую поверхность автомобиля желательно обработать шпаклевкой, отполировать и покрыть грунтовкой. Перед нанесением эмаль рекомендуется развести разбавителем в соотношении 1:1 и через краскораспылитель обработать поверхность. Последний слой краски желательно сделать более жидким, добавив больше разбавителя.
В современной автомобильной промышленности целлюлозные краски не имеют широкой практики применения.
Глифталевые авто эмали
Наряду с нитроэмалью, в автомобильной промышленности используется глифталевая эмаль. Основой ее создания послужили синтетические смолы. Создатели этой краски учли недостатки нитроэмали. Так, глифталевая эмаль, имея более густую консистенцию, не требует покрытия дополнительными слоями.
Покрывающий слой получается более толстым и прочным. Он обеспечивает блестящую гладкую поверхность без дополнительной полировки.
Толстый слой глифталевой краски требует значительного времени для высыхания, что является главным ее недостатком.
При температуре 20-25ºC окрашенная поверхность затвердевает в течение суток, но остается чувствительна к химическим растворителям и механическому воздействию. Только через месяц эмаль полностью затвердевает.
Для уменьшения времени высыхания в глифталевые краски добавляют различные присадки. При взаимодействии с компонентами эмали эти добавки ускоряют процесс затвердения. Уменьшить время высыхания краски можно при температуре 60-80ºС, однако есть опасность повреждения пластиковых деталей.
Особенностью глифталевых покрытий можно назвать влияние изменений температуры на их вязкость. Производители эмали рекомендуют разводить ее в температурных пределах 15-35%.
Акриловая авто эмаль
Наиболее востребованной автомобильной эмалью является акриловая эмаль. Основными составляющими этой краски являются полученные из нефти синтетические смолы. Окрашенная акриловой эмалью поверхность получается однородная с равномерным ярким блеском и не требует полировки.
Акриловые авто эмали разделяют на термотвердеющие и термопластичные. Термотвердеющие лаки требуют для своей сушки и затвердения повышенную температуру. Это условие ограничивает область применения этих красок.
Их используют для покрытия кузовов только в заводских условиях. Для высыхания и затвердения термопластичных лаков не требуется особых условий, они быстро высыхают. Это свойство позволяет широко использовать термопластичные краски в повседневной жизни при восстановлении автомобиля после ремонта.
Акриловые авто эмали выделяются из ряда других лакокрасочных продуктов высоким качеством покрашенной поверхности и более ярким блеском. После высыхания за достаточно короткое время, краска приобретает высокую устойчивость к механическим вмешательствам и химическим растворителям. После применения акриловой эмали окрашенную поверхность не нужно дополнительно покрывать лаком.
Основным недостатком акриловых покрытий можно определить то, что для формирования глубокого и ровного слоя краску необходимо нанести несколько раз. Каждый слой следует тщательно высушить, а перед нанесением следующего зачистить поверхность наждачной бумагой с мелким зерном.
После высыхания, акриловые краски образуют:
- твердое покрытие (HS), устойчивое к механическим повреждениям, но трудно поддающиеся полировке;
- мягкое покрытие (МS) – поддается полировке при высокой прочности покрытия.