Типовые характеристики лакокрасочных покрытий
Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!
Чем же покрасить свое авто, какую краску выбрать? Перед тем как освежить интерьер своего авто, каждый автолюбитель задает себе эти вопросы, ответ на которые – автомобильные эмали.
Автомобильные эмали имеют многокомпонентный состав, который содержит в себе пигментную структуру, создающую различный тип краски. К разновидностям краски можно отнести жаропрочную, влагостойкую антикоррозийную и прочие виды.
Если рассмотреть перламутровый эффект, то для его достижения применяют измельченную слюду, для эффекта «металлик» - алюминиевую стружку.
Связывающим элементом краски является смола. Виды смолы могут быть, как натуральными, так и произведенные искусственным путем. Применение смолы необходимо для придания эмали таких характеристик, как стойкость к атмосферным воздействиям, блеск, эластичных качеств, а также прочности.
Для достижения текучести краски необходимо добавить вещество, которое ее растворяет. Растворитель исчезает путем испарения, и краска становится твердой. Помимо этих компонентов, в краску добавляют:
- вещество для твердости и прочности;
- добавки, которые изменяют зернистость краски;
- вещество регулирующее густоту;
- пластификаторы.
Виды автомобильных эмалей
Акриловые эмали
Акриловые эмали являются очень популярным видом красок для авто. За счет своего состава, в который входят акриловые и акрил-уретановые смолы, покрытие получается блестящим, прочным и атмосферостойким.
Для проведения работ по покраске, вначале их необходимо соединить в правильной пропорции. Для изменения густоты следует добавить растворитель.
Процесс, который происходит при высыхании лкм можно охарактеризовать, как полимеризация. Для ускорения процесса полимеризации, то есть твердости покрытия, необходимо увеличить температуру до 60-80 градусов Цельсия.
Нанесение акриловой краски производится в несколько слоев. Количество слоев может достигать два, три, а иногда и четыре. Толщина каждого слоя по 40-60 микрон.
Преимущество этого вида покрытия является доступность и его легкость нанесения, длительный срок службы. К минусам можно отнести высокую стоимость на рынке и токсичность при нанесении эмали.
Алкидные краски
С изобретением данного вида лакокрасочной продукции результат покраски улучшился во много раз. Для придания твердости после покраски нет необходимости в использовании специальных печей. Это достигается с помощью однокомпонентного состава краски.
К свойствам данного вида краски можно отнести отличные отражающие качества и эластичность состава. Качество данного покрытия способствуют к длительным эксплуатационным процессам.
Однако при постоянном влиянии атмосферных воздействий качественные характеристики существенно снижаются. Следует учесть, что данный вид покрытия длительно отвердевает и плохо полируется.
Для быстрого высыхания, необходимо применять специальные компоненты, которые способствуют ускорению испарения растворителя. Несмотря на это популярность алкидной краски достаточно высока, что дает ей возможность занимать достойное место на рынке.
Нитроэмали
Редкость использования нитроэмали обусловлена в многослойности ее нанесения. Количество слоев зачастую доходит до десяти, а качественные характеристики, такие как эластичность и блеск имеют низкий уровень.
Металлик и перламутр
Данные покрытия пользуется большим спросом. Для их производства используются различные пигментные виды. С помощью изменения угла обзора происходит переливание цветов.
Однако не стоит забывать о нанесение поверх этих покрытий дополнительного слоя лака, чтобы оно приобрело свою особую глубину. Также это необходимо для увеличения срока эксплуатации покрытия.
Процесс и технологические особенности покраски автомобиля
Сперва необходимо определиться, что будем красить: либо это будет отдельный узел, либо все авто целиком. Для отдельных узлов производится подбор красок при помощи специальных программ, что позволяет избежать различия в тоне.
Для покраски всего автомобиля стоит помнить, что деление авто эмалей сводится к:
- одноцветному окрашиванию, который производится в один этап;
- покраска в два этапа, вначале происходит нанесение первого основного слоя краски, затем производится нанесение лака;
- покраска в три этапа. Для этого необходимо нанести саму краску, далее затонированные лакирующие покрытия и в конце добавляется бесцветный лак.
Необходима отметить, что двухэтапная покраска производится при желании добавить металлического эффекта автомобилю. А трехэтапная покраска – для добавления автомобилю отблеска и различных оттенков. Лаковое покрытие способствует защите автомобиля от различных негативных влияний.