Типовые характеристики лакокрасочных покрытий

Закрыть

Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!

Чем же покрасить свое авто, какую краску выбрать? Перед тем как освежить интерьер своего авто, каждый автолюбитель задает себе эти вопросы, ответ на которые – автомобильные эмали.

Автомобильные эмали имеют многокомпонентный состав, который содержит в себе пигментную структуру, создающую различный тип краски. К разновидностям краски можно отнести жаропрочную, влагостойкую антикоррозийную и прочие виды.

Если рассмотреть перламутровый эффект, то для его достижения применяют измельченную слюду, для эффекта «металлик» - алюминиевую стружку.

Связывающим элементом краски является смола. Виды смолы могут быть, как натуральными, так и произведенные искусственным путем. Применение смолы необходимо для придания эмали таких характеристик, как стойкость к атмосферным воздействиям, блеск, эластичных качеств, а также прочности.

Для достижения текучести краски необходимо добавить вещество, которое ее растворяет. Растворитель исчезает путем испарения, и краска становится твердой. Помимо этих компонентов, в краску добавляют:

  • вещество для твердости и прочности;
  • добавки, которые изменяют зернистость краски;
  • вещество регулирующее густоту;
  • пластификаторы.

Виды автомобильных эмалей

Акриловые эмали

Акриловые эмали являются очень популярным видом красок для авто. За счет своего состава, в который входят акриловые и акрил-уретановые смолы, покрытие получается блестящим, прочным и атмосферостойким.

Для проведения работ по покраске, вначале их необходимо соединить в правильной пропорции. Для изменения густоты следует добавить растворитель.

Процесс, который происходит при высыхании лкм можно охарактеризовать, как полимеризация. Для ускорения процесса полимеризации, то есть твердости покрытия, необходимо увеличить температуру до 60-80 градусов Цельсия.

Нанесение акриловой краски производится в несколько слоев. Количество слоев может достигать два, три, а иногда и четыре. Толщина каждого слоя по 40-60 микрон.

Преимущество этого вида покрытия является доступность и его легкость нанесения, длительный срок службы. К минусам можно отнести высокую стоимость на рынке и токсичность при нанесении эмали.

Алкидные краски

С изобретением данного вида лакокрасочной продукции результат покраски улучшился во много раз. Для придания твердости после покраски нет необходимости в использовании специальных печей. Это достигается с помощью однокомпонентного состава краски.

К свойствам данного вида краски можно отнести отличные отражающие качества и эластичность состава. Качество данного покрытия способствуют к длительным эксплуатационным процессам.

Однако при постоянном влиянии атмосферных воздействий качественные характеристики существенно снижаются. Следует учесть, что данный вид покрытия длительно отвердевает и плохо полируется.

Для быстрого высыхания, необходимо применять специальные компоненты, которые способствуют ускорению испарения растворителя. Несмотря на это популярность алкидной краски достаточно высока, что дает ей возможность занимать достойное место на рынке.

Нитроэмали

Редкость использования нитроэмали обусловлена в многослойности ее нанесения. Количество слоев зачастую доходит до десяти, а качественные характеристики, такие как эластичность и блеск имеют низкий уровень.

Металлик и перламутр

Данные покрытия пользуется большим спросом. Для их производства используются различные пигментные виды. С помощью изменения угла обзора происходит переливание цветов.

Однако не стоит забывать о нанесение поверх этих покрытий дополнительного слоя лака, чтобы оно приобрело свою особую глубину. Также это необходимо для увеличения срока эксплуатации покрытия.

Процесс и технологические особенности покраски автомобиля

Сперва необходимо определиться, что будем красить: либо это будет отдельный узел, либо все авто целиком. Для отдельных узлов производится подбор красок при помощи специальных программ, что позволяет избежать различия в тоне.

Для покраски всего автомобиля стоит помнить, что деление авто эмалей сводится к:

  • одноцветному окрашиванию, который производится в один этап;
  • покраска в два этапа, вначале происходит нанесение первого основного слоя краски, затем производится нанесение лака;
  • покраска в три этапа. Для этого необходимо нанести саму краску, далее затонированные лакирующие покрытия и в конце добавляется бесцветный лак.

Необходима отметить, что двухэтапная покраска производится при желании добавить металлического эффекта автомобилю. А трехэтапная покраска – для добавления автомобилю отблеска и различных оттенков. Лаковое покрытие способствует защите автомобиля от различных негативных влияний.

1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1011 1012
1013 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1023
1024 1027 1028 1032 1033 1034 2000 2001 2002 2003
2004 2008 2009 2010 2011 2012 3000 3001 3002 3003
3004 3005 3007 3009 3011 3012 3013 3014 3015 3016
3017 3018 3020 3022 3027 3031 4001 4002 4003 4004
4005 4006 4007 4008 4009 5000 5001 5002 5003 5004
5005 5007 5008 5009 5010 5011 5012 5013 5014 5015
5017 5018 5019 5020 5021 5022 5023 5024 6000 6001
6002 6003 6004 6005 6006 6007 6008 6009 6010 6011
6012 6013 6014 6015 6016 6017 6018 6019 6020 6021
6022 6024 6025 6026 6027 6028 6029 6032 6033 6034
7000 7001 7001 7002 7003 7004 7005 7006 7008 7009
7010 7011 7012 7013 7015 7016 7021 7022 7023 7024
7026 7030 7031 7032 7033 7034 7035 7036 7037 7038
7039 7040 7042 7043 7044 8000 8001 8002 8003 8004
8007 8008 8011 8012 8014 8015 8016 8017 8019 8022
8023 8024 8025 8028 9001 9002 9003 9004 9005 9010
9011 9016 9017 9018
В зависимости от цветопередачи монитора, цвет, который вы видите на экране может в реальности отличаться от цвета каталога RAL