Виды автомобильных грунтовок и их применение
Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!
Грунтовка нужна для сцепления краски для автомобилей с кузовом. Она предназначена еще и для того, чтобы защитить металл от появления ржавчины.. Правильно выбранная грунтовка позволяет сохранить автомобиль на долгое время.
Общее описание грунтовок
Существует множество грунтовок, но все они разделяются на несколько видов:
- герметики;
- эпоксидные составы;
- выравниватели.
Эпоксидная грунтовка является водостойкой и применяется для защиты от окисления. Перед нанесением ее соединяют с отвердителем и наносят в один или два слоя. Производится это при помощи распылителя. Эпоксидные составы хорошо соединяются с металлом и образуют хорошую основу для краски.
Особенностью эпоксидной грунтовки становится отсутствие необходимости в шлифовке после нанесения. Качественные составы имеют высокую цену, но они позволяют надолго забыть о дефектах покрытия.
Виды грунтовок
По принципу воздействия на металл разделяют несколько видов:
- Грунтовки с инертными частицами, которая механически задерживает попадающую на поверхность влагу.
- Пассивирующие. Этот вид составов также защищает от коррозии и различается на несколько типов, в зависимости от места применения. В пример можно привести грунтовки для днища и крыльев.
- Фосфатирующие. Они образуют на поверхности металла прочную пленку, сопротивляющуюся разрушительному воздействию попадающей на нее воды.
- Грунтовки-модификаторы. Эти составы удобны тем, что их можно наносить прямо на ржавчину. В результате коррозия исчезает, а на ее месте образуется прочная пленка. Наносятся такие составы в 2 слоя, как при помощи распылителя, так и кистью.
Также грунтовки разделяются на:
- двухкомпонентные;
- спиртовые;
- однокомпонентные.
Двухкомпонентные содержат отвердитель и высыхают на автомобиле примерно за сутки. Используются они более часто, чем другие виды. Особенностью спиртовых грунтовок становится высокая скорость высыхания.
Они различаются на твердые и мягкие, и первые, в отличие от вторых, не шлифуются. Но те составы, которые лучше обрабатываются, через некоторое время дают усадку, что проявляет дефекты поверхности. Именно поэтому стоит выбирать двухкомпонентные составы.
Особенности процесса грунтования в автосервисе
Если покраска автомобиля производится в качественном автосервисе, то на металл наносится несколько слоев грунта. Первичные составы (обычно используются фосфатирующие) наносятся на заранее очищенную поверхность, с которой удалены все жирные пятна, и равномерно по ней распределяются.
Шлифовка таких составов не требуется. Если нанесение грунтовки производится самостоятельно, то следует помнить о средствах защиты дыхания, так как воздух около машины в это время насыщен ядовитыми испарениями.
Вторым слоем обычно наносится двухкомпонентный состав, который хорошо скрывает недостатки поверхности. Нанесение происходит в несколько слоев с промежутком примерно в 10 минут. Если металл имеет идеально ровную поверхность, то можно использовать составы, которые не требуют шлифовки. Краска наносится на них уже через 15 минут.
Выбор и нанесение грунтовки
Прежде, чем приобретать грунтовку, следует узнать о ее сроке годности, так как это тоже влияет на результат. Также следует учитывать, что лучше использовать продукцию одной компании, которая хорошо взаимодействует между собой.
Наносить состав следует только по прилагаемой к нему инструкции, в которой точно указано время высыхания и необходимое количество слоев. При этом помнить следует и о необходимости подготовки поверхности.
Чтобы выровнять поверхность, можно использовать наждачную бумагу разной зернистости. Если на металле заметны изъяны, применяется выравниватель густой консистенции. Но стоит помнить, что заменять шпатлевку грунтовкой нельзя.
После того, как основа нанесена, применяется герметик. Такие составы нужны для того, чтобы краска не растворила грунт. Применение герметиков и отличает профессиональную работу от простых работ по покраске кузова автомобиля. Использование грунт эмали по металлу позволяет надолго защитить автомобиль от воздействия влаги.