Виды и применение автомобильных эмалей
Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!
О достоинствах эмали, используемой для покраски автомобиля можно говорить долго. Несравнимыми свойствами ее является долгий эксплуатационный срок при любых климатических условиях, большой выбор оттенков, невероятный блеск.
Автомобильные производители, при покрытии внешнего слоя кузова используют меламиноалкидные, синтетические и нитроцеллюлозные виды эмалей.
Меламиноалкидный слой
Результатом смешивания алкидной с меламиноформальдегидной смолой является меламиноалкидная эмаль. Чтобы достичь удачного эффекта после покраски, соблюдается ряд необходимых условий.
В первую очередь, нанесение эмали стоит производить в камере для окраски пневматическим распылением или в электростатическом поле. Высыхает эмаль после испарения растворителя.
Конечный шаг выполнения окраски – это просушивание при повышенной температуре в пределах 120-140 градусов. Термическая сушка образует пленку, а покрытие превращается в изумительный глянец, эффект которого усиливается после полировки.
Полученный слой эмали отличается стойкостью перед атмосферными осадками, воздействию значительных перепадов температуры воздуха от -30 до +50 градусов, твердостью и эластичностью.
Нитроцеллюлозная эмаль
Процесс получения нитроцеллюлозной эмали происходит после суспензии нитролаковых пигментов со смолой и пластификатором. Стоит отметить, что нанесенный слой на кузов автомобиля высыхает даже при комнатной температуре при испарении растворителя.
Образуемая пленка получается обратимой, что придает ей способность вновь раствориться после контакта с растворителем. Слабая адгезия в союзе с металлом – отрицательное свойство нитроэмали. Вследствие этого, перед покрытием, окрашиваемая площадь должна быть обработана грунтовкой.
Отмечается, что нитроцеллюлозные эмали обладают высокими способностями противодействовать минеральным маслам, щелочным растворам, а также бензину. Воздействие воды негативно сказывается на слое покрытия.
Результатом в таком случае может вскоре стать отслоение эмали. Эмалевый слой стойкий к минусовой и плюсовой температуре, но высокий показатель в +90 градусов рушит слой, а также может вызвать возгорание.
После выполнения всех процедур окрашенная поверхность должна стать полуглянцевой, а зеркального эффекта можно достигнуть все тем же полированием. Отличное полирование слоя осуществляется, если эмаль сушилась при температуре от +40 до +60 градусов.
Нанесение данной эмали происходит при помощи распылителей для краски, но возможно использование и обычной кисти. Популярность нитроэмали вызвано ее свойством быстрой сушки в условиях отсутствия устройств, выполняющих горячее просушивания.
Марки эмалей и способы их применения
Автомобилистам предоставляется широкий выбор эмалевых покрытий. Для моделей отечественных производителей рекомендуются такие марки как МЛ12, МЛ197, МЛ1110, МЛ1121, а также МЛ1198.
Использование эмалей МЛ12 или МЛ197 выполняется только после предварительной шпатлевки и грунтовки кузова. Срок эксплуатации эмали при различных погодных условиях равен 3 годам.
Окраска осуществляется при использовании распылителя, а для устранения мелких дефектов применяется кисть. В случаи первой окраски слой эмали наносится в два шара. При условии целостности первичного покрытия в один.
Первичная окраска проводится по высушенной грунтовке, а нанесение второго шара после шлифовки первого. Для осуществления просушки можно прибегнуть к использованию медицинского рефлектора, но только с бесцветными лампами.
МЛ1110 превосходит по свойствам МЛ12. Применяется для окрашивания кузова после его шпатлевки и грунтовки, а также для исправления поврежденных участков лакокрасочного слоя.
Эмаль обладает значительной стойкостью перед влагой и климатическими условиями. По внешним данным отличается блеском, а также сохраняет декоративный вид после повторной сушки.
Окраска эмалью выполняется методом пневматического распыления, после обработки поверхности грунтовкой ГФ021. Процесс выполняют в два шара, в случаи неблагоприятного состояния старой эмали.
В остальном обработка происходит в один слой. Нанесение первого шара выполняется по сухой грунтовки, второй производится через 5 минут после выдержки при комнатной температуре. Также для сушки можно использовать медицинский рефлектор.
Эмаль МЛ1121 по сути предоставляется, как отличный заменитель вышеописанных марок МЛ12, МЛ1110. Покрытый слой отличается хорошим блеском и защитой от внешних факторов. По декоративности эмаль превосходит заменяемые марки. Наносить ее можно не дожидаясь полного просыхания всех слоев.
Предназначение авто эмали марки МЛ1198 – покраска легкового автомобиля. Отличительным свойством окраски является эффект металла. В основном МЛ1198 комплектуется с лаком марки МЛ198.
Для автомобилистов на рынке доступны золотистый, серебристый, сине-зеленые цвета и другие. Отмечаются высокие защитные и механические способности эмали.
Последовательность обработки кузова эмалью МЛ1198:
- фосфатирование окрашиваемой поверхности;
- обработка грунтовкой эф083 или аналогами ГФ21,ФЛОЗК;
- нанесение двух шаров эмали без предварительной просушки;
- покрытие с промежутком 5 минут, двумя слоями лака МЛ198, также без просушивания.
Отличным результатом считается толщина покрытия 80-90 мкм.
Марка эмали МЛ152 используется, как ремонтный вид окраски для маленьких участков кузова автомобиля. Нанесенный слой прекрасно противостоит перепадам температуры и стойкий перед действием бензина и масла.
Первичная обработка происходит в два шара, причем, сверху на слой высушенной грунтовки ГФ021. Окраска по старому покрытию, сохранившему хорошее состояние, в один шар.
Повторно эмаль наносится на недосушенный начальный слой после 7 минут выдержки при комнатной температуре. Для осуществления сушки используется рефлектор.