Водорастворимые эмалевые краски в автомобилестроении
Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!
Эволюция постоянно движется вперед. Экологи смогли убедить мир в том, что сольвентные эмали очень опасны, исключительно вредны и, следовательно, необходимо запретить их использование.
Их не устраивают даже UHS-материалы и новое поколение водорастворимых красок, упрочняет свое положение на рынке лакокрасочных материалов.
Данный материал действительно новый. Использование его основано на немного измененных и доработанных технологиях, достоинства которых вполне очевидны. Хотя сегодня невозможно сказать, что они существенно подвинули и вытеснили лакокрасочные материалы традиционного назначения.
России до их использования еще далеко – очень недоверчивое отношение российских ремонтников автомобилей играет в этом определяющую роль. Многих пугает и настораживает их стоимость.
Красками на водной основе уже давно пользуются на многих станциях технического обслуживания и их недостатки уравновешены многочисленными преимуществами, одним из которых является легкость нанесения, экологичность и прочее.
Пользуются достаточным успехом покрытия против гравия и всевозможные грунтовки на водной основе. Не столь популярны акриловые краски и лаки на водной основе. Вдобавок к этому очень неоднозначны высказывания экспертов по качеству существующих акриловых красок и лаков на водной основе.
По их мнению, автомобиль, покрытый таким материалом, совсем не похож на традиционное авто. По-другому обстоит дело с первичными слоями лакокрасочных покрытий, поскольку практически во всей Европе использование сольвентов запрещено.
Обратимся к свойствам
По утверждениям разработчиков все водорастворимые краски поддаются колеровке на все 100%, так как количество красящего пигмента в них в 10 раз больше, чем в традиционной.
Это значит, что если уровень помола в материалах на основе эмалей растворяемых растворителем равен 10 -15 микрон, то в краске, растворяемой обычной водой его измельчение составляет около 1,5 микрона.
Со второй стороны, водорастворимые лакокрасочные материалы значительно дольше сохнут, что намного упрощает работу с новейшими цветами - разного рода металликами.
Поверхность окрашивания не будет иметь эффекта "колючести", так как время сушки дольше в 6-8 раз, чем у сольвентного материала. За это время частички металла и слюды равномерно распределятся по окрашиваемой поверхности.
Однако это является и отрицательной стороной эмали, так как медленная сушка требует сушильных камер с возможностью воздухообмена порядка 18 тысяч кубических метров в час.
Еще один незначительный минус водорастворимых красок состоит в том, что поверхность перед покраской нужно более тщательно обезжиривать, так как краска не содержит растворителя, выступающего в роли дополнительного обезжиривателя.
При покраске автомобиля водорастворимыми красками не изменилось используемое оборудование: используется такой же пистолет, такие же способы и прочее.
Акриловое связующее вещество эмульгируется тем, что каждый элемент красящего пигмента окутан оболочкой из латекса. Попадая на поверхность, она разрушается и превращается в традиционную акриловую краску, но доля акрила в ней не больше 10%.
Подводя итог необходимо отметить, что мы коснулись лишь основной классификации автомобильных эмалевых красок.
Понятно, что в условиях промышленности применялись и продолжают применяться автомобильные краски различных марок, в число которых входят нитроэмали комбинированного типа.
Эмали для горячей сушки на основе смол алкидов и меламинов, акриловые краски термопластического действия и прочее.
Однако все характеристики данных эмалевых красок очень схожи, и мы не стали описывать каждый из них, отдав предпочтение новейшему виду - водорастворимым эмалевым краскам, их преимуществу и достоинствам в сравнении с другими эмалевыми красками.