Выбираем автомобильную краску и эмаль
Закрыть
Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!
По окончании реставрационных и ремонтных кузовных работ перед автовладельцами возникает новая проблема — выбор краски, способной придать автомобилю привлекательный и солидный внешний облик. Покраска авто предполагает нанесение специальных эмалей на его поверхность и от их качества, в большей степени, зависит конечный результат.
Сегодня существует огромнейший ассортимент различных видов автомобильных красок и эмалей, отличающихся друг от друга набором характеристик и физико-химических свойств, и, сделав неправильный выбор, вся работа по покраске может пойти насмарку.
Физические показатели автокрасок
Все существующие лакокрасочные материалы для авто состоят из трех обязательных элементов:
- пигмента;
- связующего вещества;
- растворителя.
Первый компонент в ответе за тон и цвет краски, второй - нужен для удержания пигмента и придания лакокрасочному покрытию (ЛКП) глянцевого вида. Последний составляющий придает ей текучесть, необходимую для равномерного нанесения.
Защитные свойства автокраски напрямую зависят от физических качеств самого красящего компонента, а именно его плотности, твердости и эластичности. Её твердость выражают в процентах относительно твердости стекла. Максимально приемлемым считается значение в пределах 55%. Чем ниже этот показатель, тем больше царапин и сколов появится на кузове. Достаточно твердая краска также не желательна. Она будет приводить к трещинам в местах изгиба. Именно поэтому крайне значимо выбрать оптимальное соотношение между твердостью и пластичностью ЛКП.
Типы автокрасок
В зависимости от химического состава все автоэмали подразделяются на основные виды, указанные ниже.
1. Алкидная. Достаточно популярная, характеризующаяся оптимальным соотношением стоимости и качества получаемого покрытия. К её плюсам можно отнести достаточно высокую износоустойчивость и сопротивляемость химии, идеально гладкое и блестящее покрытие. Она неприхотлива в применении, ей легко и удобно красить, не обладая какими-то профессиональными навыками. Основной недостаток – большая длительность сушки.
2. Меламиноалкидная (синтетика). Ее еще называют «эмалью горячей сушки», это объясняется тем, что некоторые детали, должны сохнуть именно в покрасочной камере при температуре не ниже 130°С. Использование отвердителей способно снизить температуру сушки и увеличить прочностные показатели краски.
Автолюбителей привлекает в ней очень хорошее качество, блеск покрытия и широкая оттеночная палитра. А к минусам относят — обязательное трехслойное нанесение и большая длительность высыхания.
3. Акриловая. Представляет собой двухкомпонентную эмаль, состоящую из пигментного порошка и отвердителя, довольно популярную среди автолюбителей и профессионалов. Большой спрос на этот вид объясняется равномерностью блеска получаемого ЛКП и отсутствием необходимости его дальнейшей полировки. Кроме того она обладает высокой стойкости к суровым окружающим условиям. Неприятным моментом является необходимость нанесения автоэмали несколькими слоями и его дороговизна.
4. Нитроцеллюлозная. Используется по большей части при проведении мелкого ремонта. Основное достоинство этой эмали - высыхание за несколько десятков минут при комнатной температуре, однако она не подойдет для полной перекраски автомобиля, ввиду низкой атмосферостойкости. Исключение может составить покраска, после которой сверху наносится лак.
5. Порошковая. Появилась эта технология сравнительно недавно. Производится путем распыления намагниченных частиц сухой краски на кузов автомобиля и дальнейшего воздействия на них высоких температур. Получаемое покрытие отличается прочностью и, как следствие, долговечностью. Минусом является необходимость покупки специального оборудования.
6. Краска на водной основе. В составе нет вредных растворителей, они заменены обычной водой. Такое ЛКП имеет неплохую адгезию и не требует дополнительного выравнивания кузова перед нанесением слоя эмали. Недостаток - большая продолжительность высыхания и дороговизна вспомогательного оборудования, необходимого для её.
Меньшее распространение получили целлюлозная, глифталевая, а также перламутр и металлик.
Как и все в нашем мире, каждый тип краски обладает своими плюсами и минусами. Ознакомившись со свойствами, характерными для той или иной автоэмали, и условиями работы с ними, Вы сможете сделать правильный выбор.